Физико-математический факультет

Тувинского государственного университета

На главную

На физико-математическом факультете состоялся семинар по вопросам информационного обеспечения учебного процесса, поиску и оформлению списка литературы к рабочим программам дисциплин с приглашением И.В. Подик директора Научной библиотек

19 января 2021

19 января 2021 года на физико-математическом факультете состоялся семинар по вопросам информационного обеспечения учебного процесса, поиску и оформлению списка литературы к рабочим программам дисциплин с приглашением И.В. Подик директора Научной библиотеки ТувГУ, к.п.н.

Ирина Витальевна показала, как работать с сайтом научной библиотеки ТувГУ, какая полезная информация для преподавателей размещена и доступна в дистанционном формате. Обратила внимание на то, что сейчас можно получить онлайн консультацию со страницы сайта библиотеки в реальном режиме.  

По Федеральному закону от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», высшее учебное заведение в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) обязано обеспечить обучающихся печатными и (или) электронными учебными изданиями. Поэтому на семинаре И. В. Подик заострила внимание на методических указаниях по составлению списка литературы к рабочей программе дисциплины (модуля), программе практики.

В разделе рабочей программы дисциплины «7. Основная, дополнительная литература и ресурсы информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»» должны содержаться такие пункты как Основная литература, Дополнительная литература, Справочная литература и периодические издания, Интернет-ресурсы. Требования к этим пунктам были подробно разъяснены.

Рассматриваемы вопросы на семинаре активно обсуждались преподавателями, в частности, их интересовали вопросы: какое количество источников необходимо указывать в основой и дополнительной литературе, регламентировано ли это стандартами, обязательно ли указывать журналы, какой Интернет ресурс разместить и многое другое.

В конце семинара пришли к выводу, что общение в таком формате интересно и преподавателям, и сотрудникам научной библиотеки, оно позволят улучшить качество подготовки учебной документации, совершенствовать организацию доступа к информационным ресурсам библиотеки и выявлять проблемные точки взаимодействия библиотеки и читателя.